Самая большая потеря для нашей авиации – это люди

15 мая 2012 г. в 08:30

Произошедшая трагедия самолета «Сухой СуперДжет-100» привлекла внимание к тому ужасному состоянию, в котором находится наша авиационная отрасль. Трагедия произошла во время демонстрационной поездки, и уже само по себе это красноречивый факт. Ведь попытка рекламы самолета и поиск рынка сбыта свидетельствуют о том, что пока самолет не очень-то покупают. Вот и пытались найти для него новые коммерческие ниши.

У нас господствовало убеждение, что достаточно найти финансирование для проекта, и все получится. Но это не так. Отраслью должны руководить выдающиеся конструкторы, а сейчас уничтожены научные школы. Мне трудно судить, какой потенциал остался у отечественной авиационной промышленности, но самая большая потеря для нашей авиации – это люди. Дело в том, что преемственность прервана, нет системы передачи опыта, все пущено на самотек. Невозможно просто собрать вместе специалистов и добиться результата. В такой сфере, как авиация, коллективы выращиваются из поколения в поколение. На мой взгляд, именно эта традиция у нас и разрушается.